Авиастроение в России. Импортозамещение

Авиастроение в России. Импортозамещение

Авиастроение в России. Импортозамещение
  1. Авиастроение в России
  2. Импортозамещение в авиации

Авиастроение в России

Парк летательных аппаратов в России включает себя большое количество видов техники – бомбардировщики, истребители, военные, пассажирские суда, а также транспортные и боевые вертолеты, беспилотные летательные аппараты. 

Также на территории страны функционируют двигателестроительные предприятия, которые осуществляют разработку и выпуск силовых агрегатов для самолетов и вертолетов.


Россия занимает лидирующие позиции по выпуску самолетной техники военного назначения, а также производству вертолетов.


Большое количество техники идет на импорт, особенно военной.


Самолет в аэропорту


Несмотря на спад производства в период после распада СССР, в настоящее время на счету отечественных авиастроителей большое количество достижений.

К примеру, российский самолет-амфибия Бе-200 не имеет аналогов в мире и используется для тушения лесных пожаров как на территории страны, так и за рубежом.

Однако в общем парк авиационной техники гражданского назначения в России характеризуют как устаревший. Подавляющее большинство лайнеров, которые эксплуатируются перевозчиками, имеют иностранное происхождение. В связи с этим возникает ряд проблем, которые становятся острее в неблагополучной политической ситуации.

Одним из актуальных вопросов современного авиастроения в России является импортозамещение.


Импортозамещение в авиации

Замена импортных материалов и комплектующих для изделий авиастроения российскими аналогами долгое время является одной из приоритетных задач развития отрасли.


По словам экспертов, авиастроение военного назначения вовсе не зависит от иностранных поставок, в то время как гражданская авиация на грани риска прекращения функционирования без зарубежных материалов.


В создавшихся условиях ограничения сотрудничества ведущими иностранными компаниями с российскими самолетостроительными предприятиями становится сложно эксплуатировать современные самолеты.

Для решения этой проблемы необходимо поднимать уровень науки, начать разработку изделий мирового уровня, которые могут не только заменить недоступную российским предприятиям импортную продукцию, но и опередить другие страны по качеству и технологичности. От этого зависит техническое, экономическое и военное развитие страны.

Со старта политики импортозамещения в 2014 году было сделано немало разработок, которые понемногу сокращают зависимость российского рынка от зарубежных летательных аппаратов и комплектующих к ним.

На поддержание авиационной отрасли выделено большое количество средств из бюджета, разработаны стратегии развития авиастроения.

Импортозамещению подвергаются не только комплектующие, но и материалы для обслуживания техники.

Так, импортные авиационные покрытия были заменены российскими материалами, которые не уступают по качеству – антифрикционными твердосмазочными покрытиями.

В России производство покрытий осуществляет компания «Моденжи». Ее продукция зарекомендовала себя как отличная альтернатива известным маркам иностранных антифрикционных покрытий.


Отечественные авиационные покрытия, такие как MODENGY 1066, MODENGY 1007, изготавливаются на основе особо термостойкого класса полимерных материалов с выдающимся комплексом триботехнических и физико-механических свойств.


Они отличаются высокими смазочными, антикоррозионными, противозадирными свойствами, несущей способностью, стойкостью к воздействию агрессивных сред, длительным ресурсом и способностью обеспечивать ресурсное смазывание.

Втулки скольжения самолета-амфибии

Российские авиационные покрытия используются:

  • На втулках скольжения самолетов-амфибий для снижения износа и обеспечения защиты от коррозии
  • Поршнях самолетов малой авиации для снижения трения при высоких боковых усилиях при движении и перекладке
  • Подшипниках и направляющих скольжения
  • Деталях регуляторов избыточного давления для снижения трения и износа
  • Комплектующих трубопроводов самолетов и других узлах

Отечественные авиационные покрытия гораздо доступнее зарубежных, при этом они не только не уступают, но и превосходят импортные аналоги по ряду эксплуатационных характеристик.

Возврат к списку