Антифрикционные покрытия в металлургии. Применение твердой смазки для повышения ресурса оборудования

Антифрикционные покрытия в металлургии. Применение твердой смазки для повышения ресурса оборудования

Антифрикционные покрытия в металлургии. Применение твердой смазки для повышения ресурса оборудования
  1. Актуальность использования технологии твердой смазки на металлургических предприятиях
  2. Опыт применения антифрикционных покрытий в металлургии

Актуальность использования технологии твердой смазки на металлургических предприятиях

Металлургия относится к одной из самых сложных отраслей производства. И оборудование для осуществления операций по изготовлению изделий из металла работают в тяжелых условиях.

Среди них воздействие высоких температур при работе с металлическими расплавами, экстремальные нагрузки и давления, неблагоприятные факторы окружающей среды.

Чтобы обеспечить надежное и длительное функционирования металлургического оборудования, применения традиционных смазочных составов становится недостаточно.


Сегодня во всех отраслях промышленности, в том числе и металлургической, получают все большее распространение твердосмазочные покрытия.


Они наносятся на детали методом распыления и после цикла отверждения формируют тонкую пленку, обладающую высокими эксплуатационными свойствами: низким коэффициентом трения, высокими противозадирными свойствами и несущей способностью, химостойкостью, работоспособностью как в экстремально высоких, так и криогенных температурах, противокоррозионными свойствами.

Рассмотрим, в каких конкретно узлах оборудования металлургической промышленности уже применяются твердосмазочные покрытия и как использование твердой смазки позволяет оптимизировать процесс производства.


Опыт применения антифрикционных покрытий в металлургии

Для производства изделий из металла необходимо добыть руду из недр земли. На добывающих предприятиях используется огромный комплекс оборудования.

На извлекательных фабриках для измельчения руды применяется дробильное оборудование. В процессе его сборки и настройки помогает нанесение антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY 1003.

Материал на основе дисульфида молибдена и графита наносится на упорную резьбу дробилок для предотвращения задиров и закусываний резьбы при скручивании элементов конструкции.



Обычные смазки не могут выдержать такие высокие нагрузки при медленном скольжении – смазочная пленка разрушается при больших контактных давлениях, и сопряженные поверхности начинают схватываться.

Покрытие, обладающее высокой несущей способностью и отличными противозадирными свойствами, эффективно устраняет проблему заедания и закусывания резьбы при сборке крупногабаритных деталей.

Основной проблемой при литье металлов и сплавов является прилипание расплавов к стенкам стальных форм. Из-за этого усложняется извлечение готовых изделий, ухудшается качество их поверхности – требуется дополнительная механическая обработка, а также значительно снижается срок службы формообразующих элементов.

Для предотвращения прилипания расплавленных металлов и сплавов необходимо применение покрытий с высокими антиадгезионными свойствами, которые выдерживают влияние температуры расплава.

На формах для литья металлов и сплавов используются антиадгезионные покрытия MODENGY 1007 и MODENGY 1054. Последнее обладает особо высокой термостойкостью (до +650 °С). Оно предотвращает прямой контакт расплавленного металла и формы, предотвращая их прилипание.


Формы для литья металлов и сплавов с покрытиями MODENGY



Высокотемпературное покрытие применяется и на элементах роботизированных комплексов для сбора отходов горячего цинкования.

На ковши, которые опускаются в ванну цинкования, наносится MODENGY 1054 для предотвращения прилипания к ним цинконаполненных отходов. Покрытие эффективно работает в условиях высокой температуры, падения расплавленных капель, загазованности воздуха.



В процессе редуцирования металлов эффективно применение антифрикционного покрытия MODENGY 1001. Разделительный слой предотвращает появление дефектов на заготовках в процессе их пластической деформации – задиров и шероховатостей.

Этот же материал применяется на валах прокатных клетей для предотвращения «залипания» на них бронзовых втулок. Благодаря нанесению покрытия процесс запрессовки и распрессовки становится стабильным, а срок службы оборудования повышается.


Вал прокатной клети с покрытием MODENGY 1001


Холодная штамповка металлов осуществляется с большой скоростью. Направляющие колонки и втулки штампов испытывают высокое трение и повреждаются, а также подвергаются коррозионному разрушению.

Для повышения плавности работы и увеличения ресурса на направляющие детали наносится антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY 1005 с высокой несущей способностью, износостойкостью и отличными антикоррозионными свойствами.


Колонки и втулки штампов с покрытием MODENGY 1005


Для холодной штамповки высоколегированных сталей используется покрытие MODENGY 1020 на основе синтетического воска.

Оно показало наилучшие противоизносные, противозадирные и антифрикционные свойства в процессе трибологических испытаний разделительных покрытий для холодной штамповки, в которых участвовали и успешно зарекомендовавшие себя импортные материалы.

Кроме антифрикционных покрытий технологию твердой смазки реализуют и твердосмазочные пасты. Они содержат большую концентрацию порошков твердой смазки, распределенных в базовом масле. В отличие от покрытий, пасты легче наносятся и не требуют соблюдения режимов отверждения.


Противозадирная паста MODENGY 4002 для сборки, приработки и смазывания


Твердосмазочная паста MODENGY 4002 на основе дисульфида молибдена наносится на подшипники и направляющие скольжения, цепные передачи подъемников правильно-отрезных станков.

Она была испытана в оборудовании цехов горячего цинкования и показала высокую термостойкость, отличные антифрикционные и противоизносные свойства.

Твердосмазочные материалы обеспечивают обработанным поверхностям особый комплекс триботехнических и эксплуатационных свойств, что позволяет повышать эффективность и срок службы оборудования металлургических предприятий, работающего в экстремальных условиях эксплуатации.

Возврат к списку