Антифрикционное покрытие MODENGY для поршней двигателей внутреннего сгорания
- Подготовка поверхностей перед нанесением покрытия
- Методы нанесения покрытия MODENGY для деталей ДВС
- Толщина покрытия
- Условия отверждения покрытия и контроль качества
- Удаление покрытия
Антифрикционное покрытие MODENGY для деталей ДВС защищает цилиндры и поршни двигателя от износа и задиров. Благодаря дисульфиду молибдена, графиту и специальному полимерному связующему компоненту данный материал отверждается как при нагреве, так и при комнатной температуре.
Это покрытие выполняет следующие функции:
- Повышает несущую способность поверхности
- Ускоряет процесс приработки
- Обеспечивает смазку на весь срок службы
- Снижает расход топлива, шумы и трение
Покрытие обеспечивает эффективную работу поршней и цилиндров даже в таких тяжелых условиях, как пуск двигателя при низких температурах, перегрев, недостаток смазки и т.п.
Подготовка поверхностей перед нанесением покрытия
Перед нанесением АФП поршни следует тщательно очистить от масла, воды и иных загрязнений, попавших на поверхности в процессе изготовления.
Для более качественного результата нужно использовать специальный очиститель-активатор MODENGY, различные приспособления, например, распылители, ультразвуковые ванны и т.п.
Если вышеупомянутые материалы не справились с загрязнениями, можно использовать промывку деионизированной водой, горячую щелочную мойку (+50-60 °С) или обдув горячим воздухом (+60 °С).
Запрещается трогать поверхности после очистки, так как даже небольшие загрязнения или масло снижает адгезию покрытия.
Методы нанесения покрытия MODENGY для деталей ДВС
MODENGY для деталей ДВС выпускается в аэрозольных баллонах объемом 210 мл и наносится методом распыления. Перед нанесением покрытия необходимо тщательно размешать материал встряхиванием баллона не менее 3 минут после появления в нем стука шариков. Перемешивание следует производить каждые 8 часов, а новый состав – максимум за 12 часов до использования.
Дистанцию до поверхности при нанесении следует держать таким образом, чтобы покрытие достигало обрабатываемой поверхности еще влажным. Если выбранное расстояние между распылителем и деталью большое, состав высохнет еще до контакта с поверхностью и будет ложиться неравномерно. Оптимальная толщина покрытия составляет не более 5 мкм за один проход. Если требуется более толстый слой, можно провести несколько проходов или использовать дополнительные распылительные головки.
При нанесении покрытия нужно учесть несколько важных моментов:
- Работу по нанесению покрытия следует выполнять в контролируемой атмосфере
- Процедуру следует проводить при температуре 20±4 °C и относительной влажности менее 50%
- Элементы оборудования для перемещения изделий не должны загрязнять или повреждать поверхности поршней
- Использование специальных линий для нанесения покрытий позволяет существенно увеличить производительность
Толщина покрытия
Определить толщину покрытия можно с помощью специальных приборов: измерением с помощью вихретокового толщиномера (для неферромагнитных материалов) или магнитного толщиномера (для ферромагнитных материалов).
Наиболее эффективным является покрытие толщиной от 5 до 25 мкм. Слой толщиной 10-12 мкм эффективно защищает от задиров, схватываний, уменьшает износ. АФП толщиной 18-20 мкм снижает стук поршней.
Условия отверждения покрытия и контроль качества
После процедуры нанесения АФП MODENGY для деталей ДВС поршни оставляют на открытом воздухе при комнатной температуре или перемещают в сушилку. Скорость отверждения покрытия зависит от температуры окружающей среды, а также от материалов и размеров поршней.
Обычно, при температуре +170 °С время выдержки составляет около 20 минут, а при комнатной температуре - около 12 часов.
После сушки изделие с нанесенным покрытием подвергают проверке по следующим параметрам:
- Адгезия
- Толщина и однородность
Адгезию определяют методом решетчатых надрезов по ASTM D-3359. Данный процесс предполагает использование специальной устойчивой к давлению ленты с известной минимальной величиной адгезионной прочности. Также существует более суровый тест – испытание в кипящей воде в течение 30 минут. Он позволяет определить поршни с недостаточной очисткой поверхностей или повышенной пористостью металла.
После завершения теста, охлажденные поршни изучаются на наличие отслоений и вздутий покрытия. Также можно провести тест поршней в нагреваемой емкости со стандартным моторным маслом, которое нагревается до +162 °С в течение 96 ч. Данная процедура не должна приводить к заметной потере адгезии покрытия.
Определить толщину и равномерность покрытия можно при помощи одного из вышеупомянутых измерительных приборов. Этот процесс предполагает проведение нескольких измерений.
Удаление покрытия
Незастывшее покрытие легко удаляется при помощи специального очистителя-активатора MODENGY. Отвержденное покрытие снимают механическими методами – пескоструйной обработкой, обработкой стеклянной дробью и другими аналогичными методами.