Антифрикционное покрытие MODENGY для поршней двигателей внутреннего сгорания

Антифрикционное покрытие MODENGY для поршней двигателей внутреннего сгорания

Антифрикционное покрытие MODENGY для поршней двигателей внутреннего сгорания
  1. Подготовка поверхностей перед нанесением покрытия
  2. Методы нанесения покрытия MODENGY для деталей ДВС
  3. Толщина покрытия
  4. Условия отверждения покрытия и контроль качества
  5. Удаление покрытия

Антифрикционное покрытие MODENGY для деталей ДВС защищает цилиндры и поршни двигателя от износа и задиров. Благодаря дисульфиду молибдена, графиту и специальному полимерному связующему компоненту данный материал отверждается как при нагреве, так и при комнатной температуре.

Это покрытие выполняет следующие функции:

  • Повышает несущую способность поверхности

  • Ускоряет процесс приработки

  • Обеспечивает смазку на весь срок службы

  • Снижает расход топлива, шумы и трение

Покрытие обеспечивает эффективную работу поршней и цилиндров даже в таких тяжелых условиях, как пуск двигателя при низких температурах, перегрев, недостаток смазки и т.п.

Подготовка поверхностей перед нанесением покрытия

MODENGY специальный очиститель-активатор


Перед нанесением АФП поршни следует тщательно очистить от масла, воды и иных загрязнений, попавших на поверхности в процессе изготовления.

Для более качественного результата нужно использовать специальный очиститель-активатор MODENGY, различные приспособления, например, распылители, ультразвуковые ванны и т.п.

Если вышеупомянутые материалы не справились с загрязнениями, можно использовать промывку деионизированной водой, горячую щелочную мойку (+50-60 °С) или обдув горячим воздухом (+60 °С).





Запрещается трогать поверхности после очистки, так как даже небольшие загрязнения или масло снижает адгезию покрытия.


Методы нанесения покрытия MODENGY для деталей ДВС

MODENGY для деталей ДВС
MODENGY для деталей ДВС выпускается в аэрозольных баллонах объемом 210 мл и наносится методом распыления. Перед нанесением покрытия необходимо тщательно размешать материал встряхиванием баллона не менее 3 минут после появления в нем стука шариков. Перемешивание следует производить каждые 8 часов, а новый состав – максимум за 12 часов до использования.

Дистанцию до поверхности при нанесении следует держать таким образом, чтобы покрытие достигало обрабатываемой поверхности еще влажным. Если выбранное расстояние между распылителем и деталью большое, состав высохнет еще до контакта с поверхностью и будет ложиться неравномерно. Оптимальная толщина покрытия составляет не более 5 мкм за один проход. Если требуется более толстый слой, можно провести несколько проходов или использовать дополнительные распылительные головки.




При нанесении покрытия нужно учесть несколько важных моментов:

  • Работу по нанесению покрытия следует выполнять в контролируемой атмосфере
  • Процедуру следует проводить при температуре 20±4 °C и относительной влажности менее 50%
  • Элементы оборудования для перемещения изделий не должны загрязнять или повреждать поверхности поршней
  • Использование специальных линий для нанесения покрытий позволяет существенно увеличить производительность
Другие антифрикционные покрытия MODENGY, подходящие для обработки деталей ДВС, но выпускающиеся в жидкой форме (в банках, канистрах, бочках), наносятся с помощью ручных инструментов (кисти, валика и пр.) или методом трафаретной печати.

Толщина покрытия

Определить толщину покрытия можно с помощью специальных приборов: измерением с помощью вихретокового толщиномера (для неферромагнитных материалов) или магнитного толщиномера (для ферромагнитных материалов).


Наиболее эффективным является покрытие толщиной от 5 до 25 мкм. Слой толщиной 10-12 мкм эффективно защищает от задиров, схватываний, уменьшает износ. АФП толщиной 18-20 мкм снижает стук поршней.

Условия отверждения покрытия и контроль качества

После процедуры нанесения АФП MODENGY для деталей ДВС поршни оставляют на открытом воздухе при комнатной температуре или перемещают в сушилку. Скорость отверждения покрытия зависит от температуры окружающей среды, а также от материалов и размеров поршней.

Обычно, при температуре +170 °С время выдержки составляет около 20 минут, а при комнатной температуре - около 12 часов. 


После сушки изделие с нанесенным покрытием подвергают проверке по следующим параметрам:
  • Адгезия

  • Толщина и однородность

Адгезию определяют методом решетчатых надрезов по ASTM D-3359. Данный процесс предполагает использование специальной устойчивой к давлению ленты с известной минимальной величиной адгезионной прочности. Также существует более суровый тест – испытание в кипящей воде в течение 30 минут. Он позволяет определить поршни с недостаточной очисткой поверхностей или повышенной пористостью металла.

После завершения теста, охлажденные поршни изучаются на наличие отслоений и вздутий покрытия. Также можно провести тест поршней в нагреваемой емкости со стандартным моторным маслом, которое нагревается до +162 °С в течение 96 ч. Данная процедура не должна приводить к заметной потере адгезии покрытия.

Определить толщину и равномерность покрытия можно при помощи одного из вышеупомянутых измерительных приборов. Этот процесс предполагает проведение нескольких измерений.

Удаление покрытия

Незастывшее покрытие легко удаляется при помощи специального очистителя-активатора MODENGY. Отвержденное покрытие снимают механическими методами – пескоструйной обработкой, обработкой стеклянной дробью и другими аналогичными методами.

Возврат к списку