Компания «Моденжи» достигла успехов в разработке адаптивных покрытий

Компания «Моденжи» достигла успехов в разработке адаптивных покрытий

30.08.2021
Компания «Моденжи» достигла успехов в разработке адаптивных покрытий

Узлы и механизмы современных машин работают в условиях высокого трения, нагрузок и при воздействии агрессивных сред. Для решения проблемы преждевременного износа деталей в таких режимах эксплуатации эффективно применяются антифрикционные твердосмазочные покрытия MODENGY.

Они изготавливаются на основе твердых смазочных веществ – графита, дисульфида молибдена, дисульфида вольфрама, политетрафторэтилена, – органических и неорганических растворителей и связующих веществ.

Однако для работы в узлах современных высокоскоростных энергетических установок применения таких материалов уже недостаточно.

Это связано с экстремальными режимами работы данных механизмов: температурами, нагрузками и скоростями вращения.

Так, лепестковые газодинамические подшипники (ЛГП) энергетических установок усиленно трутся о поверхность вала в моменты пуска и останова агрегатов. Для защиты таких элементов подходят исключительно твердые смазки, так как они способны удерживаться на поверхности пластин.

Установки работают при температуре от -50 °С до +500…600 °С. Ни один из известных твердых смазочных материалов не имеет такого диапазона рабочих температур. Так, одни демонстрируют повышения коэффициента трения при нагреве выше +300 °С, другие начинают снижать износ деталей только при температуре выше +400 °С.

Поэтому для защиты лепестковых газодинамических подшипников необходимо комбинировать известные твердосмазочные материалы в адаптивных покрытиях. При чем они должны менять свою структуру при переходе из одной температурной области в другую, а после этого возвращаться в исходное состояние – обратимо адаптироваться.

Успехов в создании таких материалов достигла компания «Моденжи». В лаборатории предприятия были созданы покрытия, которые адаптируются к изменениям температурного режима работы и при этом сохраняют стабильно низкий коэффициент трения.

Возврат к списку