Металлоплакирующие смазки Molykote для обслуживания карданных передач

Металлоплакирующие смазки Molykote для обслуживания карданных передач

Металлоплакирующие смазки Molykote для обслуживания карданных передач


Карданная передача представляет собой механизм, в состав которого входят полый цельный вал, имеющий на концах вилки с проушинами, 2 крестовины (шарниры Гука) и 2 вилки между которыми передается крутящий момент.

Впервые она была описана в XVI веке итальянским инженером и математиком Д. Кардано. Карданные передачи компенсируют угловые смещения валов друг относительно друга. Их использование необходимо в случаях, когда обеспечение соосности вращающихся компонентов весьма проблематично.

В карданный вал входят следующие основные элементы:

  • буксовая крестовина;
  • трубы;
  • хомут трубы;
  • фланцевый хомут;
  • вал с хомутом;
  • скользящая муфта;
  • кожух трубы.

Карданные передачи применяются в разных промышленных отраслях (пищевой, металлургической и др.) Они выступают в роли обязательных компонентов трансмиссий или приводов автотехники. В классической или полноприводной компоновке карданный вал передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам.

Рассматриваемый узел существует 2-х типов – открытый и закрытый.

Первый получил широкое применение в автомобилях. Как правило, автомобильные мосты обладают рессорным подвешиванием или подвижными опорами и тягами. Компенсация больших перемещений осуществляется благодаря карданным валам с 2-мя и более крестовинами, которые оснащены насыпными игольчатыми подшипниками, и одной плавающей вилкой, посаженной на шлицевое соединение, имеющее прямоугольный (иногда эвольвентный) профиль.

Закрытый тип представляет собой трубу. Внутри нее располагается вращающийся вал. В таком узле применяется только одна крестовина. Здесь нет продольных удлинений карданного вала, а углы перекоса достаточно малы.

На автотранспорте с длинной колесной базой передача обладает промежуточными опорами. Она позволяет делить вал на участки во избежание его биения из-за дисбаланса. Помимо этого, данный узел передает крутящий момент с пульсацией угловой скорости (особенно при угле свыше 15°). Эта особенность связана с устройством шарнира Гука. Для воспрепятствования такому эффекту применяют карданный вал, который оснащен 2-мя и более крестовинами, а также вилками, находящимися в одной плоскости. Таким образом, 2 шарнира обеспечивают противофазные пульсации угловой скорости и компенсируют вибрации друг от друга.

Для эффективной работы карданных передач необходимо достичь минимального зазора в игольчатых подшипниках крестовин и точности шлицевого соединения. Основная причина выхода подшипниковых узлов из строя – бриннелирование – процесс образования раковин при малых перемещениях и высоких удельных нагрузках. Для устранения данного эффекта и обеспечения надежной и продолжительной работы подшипников крестовин необходимо использовать металлоплакирующие смазочные материалы, такие как Molykote G-4700 – синтетическая, пластичная смазка для долговременной обработки высокоскоростных и высоконагруженных узлов.

Тяжелонагруженные шлицевые соединения рекомендуется смазывать пастой Molykote G-Rapid Plus, которая имеет предельно низкий коэффициент трения. Разработанный специально для приработки металлических деталей и монтажа, этот смазочный материал успешно применяется на фирменных СТО Lexus для обслуживания мостов и трансмиссий.

Возврат к списку