Гильзовка блока: как установить новые гильзы в цилиндры двигателя?

Гильзовка блока: как установить новые гильзы в цилиндры двигателя?

Гильзовка блока: как установить новые гильзы в цилиндры двигателя?
  1. Гильзование двигателя: сущность
  2. Гильзовка блока: основные методы

Гильзование двигателя: сущность

Гильзование двигателя – это процесс установки цилиндрических втулок (гильз) в гнезда блока цилиндра двигателя, чтобы заменить изношенные поверхности, сопрягаемые с поршнем.

Таким образом гильзы становятся новыми стенками цилиндров двигателя.

Этот процесс может быть выполнен на моторах различных типов – бензиновых, дизельных.

Причины, по которым может потребоваться гильзование двигателя, включают износ цилиндров вследствие трения с поршневыми кольцами, схватывания и появления дефектов из-за контакта металлических поверхностей, повреждения от перегрева или окислительных процессов на поверхностях трения, а также необходимость корректировки рабочего объема двигателя.

Некоторые моторы производятся уже загильзованными. Это обусловлено необходимостью снизить вес агрегатов. Изготовление блока цилиндров из относительно легкого алюминия вместо чугуна позволяет значительно уменьшить массу, а чугунная прочная гильза предотвращает быстрый износ алюминиевых цилиндров.

Гильзы могут быть сделаны из различных материалов, таких как чугун, сталь или алюминий, отличаться толщиной и конструктивными особенностями.

Различают два основных вида гильз: сухие и мокрые.


Сухая гильза для блока цилиндра


Мокрые гильзы устанавливаются, как правило, на заводах-изготовителях автокомпонентов. Они оснащаются уплотнительными прокладками, которые исключают попадание в блок цилиндров жидкости из системы охлаждения. Название они получили за счет наличия контакта с данной жидкостью.

Сухие гильзы не соприкасаются с системой охлаждения, поэтому представляют собой цельные металлические втулки.

Процесс гильзования включает в себя удаление старых втулок при их наличии, механическую обработку стенок цилиндров и установку новых гильз.


Гильзовка блока: основные методы

Установка мокрых гильз не требует наличия специальных навыков или оборудования. Они легко извлекаются из посадочного гнезда и устанавливаются в него под собственным весом.

Все, что необходимо сделать для установки мокрой гильзы – подобрать подходящую ремонтную деталь. Однако иногда приходится прибегать к расточке блока, для этого уже требуются специальные инструменты.

Установка сухих гильз осуществляется гораздо сложнее. Перед проведением монтажа обязательно проводится подготовка посадочного гнезда – снятие слоя металла для устранения всех дефектов и восстановления формы.


После этого сухую гильзу с натягом устанавливают в блок цилиндров. Это осуществляют двумя методами – «горячим» или «холодным».


Наиболее традиционным является первый вид гильзования двигателя. В рамках него блок цилиндров подвергают нагреву, а гильзу охлаждают. Разница температур деталей достигает +200 °С.

Важно отметить, что гильзование двигателя горячим методом – это сложный процесс, который требует опыта и специального оборудования. Поэтому рекомендуется доверить эту работу опытным профессионалам.

Установка сухих гильз методом запрессовки технологически проще и быстрее.

Она заключается в использовании специального смазочного материала, который облегчает посадку гильзы в цилиндр под давлением гидравлического пресса.

Пластичная смазка для этого не подходит, применяется сухой смазочный материал, например MODENGY A-MOLY с дисульфидом молибдена.

MODENGY A-MOLY

Содержащийся порошок разделяет металлические поверхности в процессе запрессовки, снижая и стабилизируя усилие, необходимое для монтажа, а также предотвращая образование задиров и других повреждений в процессе запрессовки.



Материал распыляется из аэрозольного баллона на чистые и сухие поверхности, излишки порошка после гильзования двигателя можно удалить сжатым воздухом.


Запрессовка с применением сухой смазки становится отличной альтернативой «горячему гильзованию» – монтаж гильз осуществляется быстрее, легче и качественнее.


Гильзование двигателя может быть необходимым для восстановления его работоспособности и увеличения рабочего объема. Однако важно понимать, что это сложный процесс, к которому нужно подходить серьезно, а лучше – доверять профессионалам.

Качественно загильзованный мотор штатно эксплуатируется на протяжении сотни тысяч километров и более. Поэтому гильзовка является одной из самых распространенных операций капитального ремонта двигателя.

Возврат к списку