Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

Смазки для цепей: ТОП-5 популярных материалов

С обслуживание цепи связано много спорных вопросов: чем и как смазывать, часто ли это делать, когда цепь лучше поменять, так как смазка уже не поможет.

Отвечая на эти вопросы, специалисты разделились во мнениях. Однозначно одно: отсутствие должного ухода отрицательно сказывается на плавности хода и интенсивности износа звездочек цепи.


Ниже в порядке убывания рейтинга, строящегося на соотношении эффективности и цены материалов, представлен список наиболее популярных смазок для цепей.

Смазка для цепей EFELE

Смазка для цепей EFELE

5.0
лучший выбор
Универсальное смазочное средство на основе минерального масла, усиленное твердыми антифрикционными наполнителями и специальным пакетом присадок. 

Смазка для цепей EFELE предотвращает заедания, заклинивания, износ шарниров, оседание пыли, движение рывками и прочие неисправности, способные вывести цепь из строя.

Применяется для обслуживания цепей и звездочек транспортных средств, открытых зубчатых передач, поворотных механизмов, направляющих скольжения, работающих при малых и средних нагрузках в широком диапазоне скоростей.

В составе данного материала содержатся твердые антифрикционные наполнители и растворители. Последние при нанесении испаряются, а высоковязкое базовое масло надежно удерживает твердые частицы в зоне трения. В результате на поверхностях образуется тонкий смазочный слой, препятствующий разрушительному воздействию абразивных частиц. Смазка для цепей EFELE сухая на ощупь, поэтому отлично подходит для использования в пыльной среде.

Смазка предотвращает скачкообразное движение элементов цепи, обладает широким диапазоном рабочих температур (-25 …+150 °С), высокой адгезией, отличными проникающими, противоизносными и антикоррозионными свойствами.

Благодаря удобной и практичной упаковке с точно настроенными параметрами распыления состав легко наносится без разборки цепи.

Отличное соотношение качества, цены и универсальности применения делают смазку для цепей EFELE лидером нашего рейтинга.


Фасовки

  • Металлический баллон 520 мл

Molykote MKL-N

Molykote MKL-N

4.5

Дисперсия твердых смазок в минеральном масле с растворителем, обладающая высокими проникающими, антикоррозионными и противоизносными свойствами.

Molykote MKL-N применяется в цепных передачах конвейеров, подъемно-транспортных машин, деревообрабатывающих станков, вело- и мототехники.

Дисперсия отличается высокой адгезией, что препятствует ее стеканию или выбросу под действием центробежных сил.

Благодаря отличным проникающим свойствам Molykote MKL-N достигает даже труднодоступных точек смазки. Дисперсия работоспособна в запыленной среде, поэтому эффективно противостоит абразивному изнашиванию цепей.

Материал предотвращает скачкообразное движение, обладает высокой термостойкостью (-25…+160 °С), хорошими антикоррозионными и противоизносными свойствами, длительным сроком службы.

По своим эксплуатационным характеристикам дисперсия Molykote MKL-N не уступает смазке EFELE, однако из-за импортного производства ее цена в несколько раз выше, поэтому лидирующую позицию она проигрывает.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

Loctite 8101

Loctite 8101

3.6

Пропитывающая смазка для открытых механических систем, устойчивая к износу и высокому давлению.

Смазка Loctite 8101 разработана для механизмов, работающих при высоких скоростях.

Она смазывает и защищает цепные, открытые шестеренные и червячные передачи. Препятствует проникновению воды, устойчива к износу и высоким давлениям.

Смазка Loctite 8101 имеет менее широкую сферу применения, чем EFELE и Molykote MKL-N, однако цена этого материала находится на одном уровне с предыдущим образцом, что не позволяет ему подняться выше третьего места.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

Liqui Moly Racing Chain Lube

Liqui Moly Racing Chain Lube

3.1

Полностью синтетическая смазка для цепей.

Liqui Moly Racing Chain Lube устойчива к воде, обладает хорошими проникающей и смазывающей способностями.

Данную смазку рекомендуется применять для быстродвижущихся цепей кроссовых мотоциклов. Она снижает растяжение цепи и обеспечивает продолжительный срок ее службы. Материал биологически разлагаем (на 80 % за 21 день по CEC L-33T-82). Высокая эффективность его применения достигается только в отсутствии смешивания с другими продуктами.

По сравнению с предыдущими материалами цепная смазка от Liqui Moly имеет более узкую специализацию – обслуживание мотоциклетных цепей. При этом она отличается высокой ценой и немалым расходом – 50 мл на одну цепь (при объеме баллона всего 250 мл).

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 250 мл

Motul Chain Lube off road

Motul Chain Lube off road

2.4

Маслянистая аэрозольная смазка для цепей внедорожных мотоциклов.

Применяется для всех типов цепей со стандартными и кольцеобразными втулками O-RING, X-RING, Z-RING.

Смазка Motul Chain Lube off road не провоцирует прилипания земли и песка, предупреждает коррозию цепи и защищает втулки от разрушения.

Использование данного материала способствует уменьшению трения и снижению потери мощности. Аэрозольный состав легко проникает между звеньями цепи, смывая загрязнения и отложения.

Для облегчения нанесения смазка окрашена в желтый флюорисцентный цвет.

По характеристикам и сферам применения данный материал аналогичен предыдущему, однако отличается более высокой ценой.

Фасовки

  • Аэрозольный баллон 400 мл

Конструкция и принцип работы цепи

Чтобы правильно смазать цепь, необходимо иметь представление об ее конструкции и принципе работы.

Цепь состоит из внутренних и внешних звеньев. Внутренние представляют собой две боковые пластины, жестко соединенные между собой втулками. На каждую втулку надет свободно вращающийся ролик.

К внешним звеньям относятся две пластины, соединенные стержнями. Стержни пропущены сквозь втулки внутренних пластин.


Устройство цепи


Таким образом, в цепи существуют две группы пар трения, нуждающиеся в смазке – втулка/стержень и втулка/ролик.


Что и как смазывать?

В современных цепях пары втулка/ролик уже на заводе-изготовителе наполнены специальной смазкой и защищены от негативных воздействий манжетами типа O-ring, X-ring или Z-ring. При их сохранности смазка работает на протяжении всего срока эксплуатации цепи. Однако в обслуживании нуждаются и другие звенья.

Периодичность их смазывания зависит от условий работы цепи, качества смазочных материалов, а также особенностей окружающей среды. Мотоциклетные цепи, к примеру, специалисты рекомендуют смазывать не реже, чем каждые 1000 километров пробега (можно и 500) и каждый раз после езды в дождь.

Перед смазыванием следует подготовить цепь: очистить звездочки, кассеты, резиновые уплотнения от пыли и грязи, чтобы их частицы не попали на обработанные поверхности. После очистки цепь необходимо просушить.

При нанесении смазки нужно помнить, что ее избыток снаружи ролика крайне нежелателен, так как на слой смазки будут налипать абразивы, вызывающие преждевременный износ элементов цепи.

Сегодня существует огромное разнообразие цепных смазок: густые, жидкие, аэрозольные. Густые расфасованы в банки или тюбики, они эффективно смазывают, но достаточно сложно наносятся и требуют очень тщательной предварительной очистки цепи. Жидкие материалы (масла – в банках, флаконах, масленках) могут наноситься точечно с помощью шприца, что очень удобно. Однако из-за консистенции они могут вытекать и не обеспечивать должной защиты. Кроме того, на морозе масла густеют, что усложняет процесс их нанесения.

Смазки-спреи наиболее удобны в применении, проникают в самые труднодоступные места, однако с ними тоже нужно быть осторожнее, так как при распылении аэрозольная струя может попасть не туда, куда нужно.

Существуют также двухкомпонентные цепные смазки: они содержат твердые смазочные компоненты и растворители, поэтому легко наносятся, а после испарения последних работают так же эффективно, как густые смазки.

Чтобы не ошибиться при выборе смазки для цепи, специалисты рекомендуют приобретать материалы известных брендов, однако не делать ставку на цену: более высокая стоимость – еще не гарантия лучшего качества.


Возврат к списку