Специальные материалы Molykote для обработки подшипников генератора автомобиля

Специальные материалы Molykote для обработки подшипников генератора автомобиля

Специальные материалы Molykote для обработки подшипников генератора автомобиля

Генератор представляет собой устройство, которое преобразует механическую энергию вращения коленчатого вала двигателя в электрическую. Он обеспечивает бесперебойную работу большинства элементов современного автомобиля.

При помощи генератора осуществляется зарядка аккумулятора автотранспорта, а также питание автомобильной светотехники, системы зажигания, бортового компьютера и т. д.

Первые автомобили были оснащены электрогенераторами постоянного тока. Их коллекторный узел требовал регулярного контроля и частого технического обслуживания. Позднее, с появлением мощных диодных выпрямителей (селеновых, а затем кремниевых) стали применяться синхронные генераторы переменного тока. Они более надежны, стабильны в процессе работы и легче коллекторных агрегатов при той же мощности.
 
В современных автомобилях используется 3-фазный генератор переменного тока, основными элементами которого являются:

  • статор, расположенный в корпусе;
  • неподвижная внешняя обмотка;
  • ротор.

Ток электрогенератора, полученный от аккумуляторной батареи, при помощи коллектора со щетками поступает к ротору и создает магнитное поле необходимое для работы. Электрической системе автомобиля в целом и аккумулятору в частности требуется только постоянный электроток. В связи с этим, генератор оборудован встроенным выпрямителем.

Зачастую электрогенератор располагается вне двигателя, а ротор связан с коленвалом через ременную передачу. Это существенно облегчает снятие и установку генератора в ходе сервисного ремонта.

Вследствие повышенного износа подшипников, в которых вращается ротор, возникает характерный шум при эксплуатации автомобиля. Кроме того, о наличии неисправностей в энергосистеме может информировать контрольная лампа на приборной панели. В случае исправной работы генератора она загорается при включении зажигания, а после запуска двигателя гаснет. Если имеются какие-либо неполадки, то контрольная лампа мигает.

Срок службы автомобильного генератора в идеальных условиях достаточно велик. Тем не менее, в реальности устройство подвергается воздействию влаги, дорожных реагентов и перепадов температур, которые способны значительно снизить его работоспособность.

Во избежание преждевременного износа генератора автомобиля необходим регулярный контроль его технического состояния и своевременное смазывание узлов трения.

Так, например, подшипники генератора следует обрабатывать через каждые 1600 км пробега транспортного средства. Смазочные материалы для решения данной задачи должны обладать термической стабильностью и высокой несущей способностью. Этим требованиям удовлетворяют пластичные смазки Molykote HP-300 и Molykote 3451, которые предназначены для обслуживания тяжелонагруженных узлов. Оба смазочных материала химически устойчивы и имеют широкий диапазон рабочих температур.

Смазывание подшипников осуществляется через отверстия около концов генератора. При нанесении материала рекомендуется избегать его избыточного количества, а также попадания состава на коллектор, щетки и щеткодержатели.

Пластичные смазки Molykote HP-300 и Molykote 3451 препятствуют коррозии и износу подшипников генератора, не вымываются из узлов и не вытекают при нагревании. Они способны работать в запыленной среде и не требуют частого повторного смазывания. Благодаря комплексу перечисленных достоинств смазки Molykote успешно применяются в процессе сервисного обслуживания автотранспорта.

Возврат к списку