Смазочные материалы от компании Dow Corning на производстве хризотилцементных труб и шифера

Смазочные материалы от компании Dow Corning на производстве хризотилцементных труб и шифера

Смазочные материалы от компании Dow Corning на производстве хризотилцементных труб и шифера

Хризотилцемент – один из наиболее популярных материалов в строительстве. В его состав входят портландцемент (80-90 %) и хризотиловый асбест, выступающий в качестве закрепляющего компонента (10-20 %).

Хризотил является уникальным минералом, обладающим прядильной способностью, теплостойкостью и низкой истираемостью. Для него характерна малая проводимость звука, электротока; стойкость к воздействию щелочей, атмосферы; высокая адсорбционная активность, способность к образованию устойчивых композиций с битумом, цементом и различными органическими соединениями.

В 1901 г. австрийским инженером, Людвигом Гатчеком, был получен патент на производство хризотилцементных (асбестоцементных) плит. Изготавливаемым изделиям автор присвоил название «этернит» (от лат. – «долговечный, вечный»), а люди стали называть это – «шифер», что с немецкого переводится как «плотные глинистые сланцы, раскалывающиеся на тонкие ровные пластины».

На сегодняшний день известно более 3-х тысяч разновидностей стройматериалов на основе хризотила (хризотилцементные кровельные листы, плоские плитки, фасадные материалы и т. д.).

Около 16-ти отечественных предприятий каждый год производят десятки миллионов квадратных метров шифера и тысячи километров асбестоцементных труб. В рамках безопасности окружающей среды при их изготовлении используют новейшие способы очистки промышленных выбросов, малоотходные и безотходные ресурсосберегающие технологии. Кроме того, изготавливаемая продукция подвергается систематическому санитарно-эпидемиологическому контролю.

Для повышения эффективности производства производится регулярное техническое обслуживание спецоборудования.

Важная роль в изготовлении стройматериалов отводится автоклавам – огромным стальным цилиндрам, закрытым с торцов выпуклыми днищами. В данных устройствах при нагревании и под действием давления, превышающего атмосферное, протекают разные производственные процессы.

Загрузка автоклавов осуществляется при помощи специальных транспортных тележек, которые работают в условиях высоких температур. В связи с этим, они требуют должного ухода.

Наибольшая нагрузка выпадает на подшипники тележек автоклавов. Эффективную защиту подшипниковых узлов от износа при низких скоростях и температурных значениях свыше +200 °C обеспечивает смазочная продукция от концерна Dow Corning – Molykote 41 Grease и Molykote G-Rapid Plus.

Первая из них имеет экономичный расход, не коксуется и обеспечивает продолжительный срок эксплуатации тележек автоклавов. Силиконовая пластичная смазка Molykote 41 Grease идеально подходит для узлов, работающих при низких скоростях движения и температурах до +290 °C. Данный смазочный материал не плавится, не течет при нагревании; обладает устойчивостью к смыванию водой и окислению.

Применение сборочной пасты Molykote G-Rapid Plus позволяет повысить ремонтопригодность подшипниковых узлов, а также обеспечить их быстрый монтаж и демонтаж без особых усилий даже после продолжительной эксплуатации тележек в тяжелых температурных условиях.

Низкий коэффициент трения и высокая несущая способность смазочного материала при достаточно высоких температурах (до +450 °C) позволяют ему препятствовать заеданию, образованию задиров; обеспечивают снижение риска коррозионного истирания и устраняют скачкообразное движение.

Нанесение рассмотренных продуктов на обрабатываемые поверхности осуществляется при помощи кисти.

Возврат к списку