Литиевая пластичная смазка Molykote Multilub для централизованных систем смазывания автобетоносмесителей

Литиевая пластичная смазка Molykote Multilub для централизованных систем смазывания автобетоносмесителей

Литиевая пластичная смазка Molykote Multilub для централизованных систем смазывания автобетоносмесителей

Стремительное развитие строительной промышленности требует от отраслевых предприятий роста эффективности производства. Одним из пунктов решения данного вопроса является оснащение компаний новой современной техникой. Так, например, автопарки успешных строительных предприятий имеют в своем распоряжении бульдозеры, экскаваторы, самосвалы, погрузчики, автобетоносмесители (АБС) и т. д.

АБС – грузовые автомобили, которые оборудованы вращающимися емкостями для изготовления бетонной смеси в процессе движения или непосредственно на строительных объектах, а также для транспортировок готового бетона.

В зависимости от типа шасси автобетоносмесители способны перевозить 5…10 м3 бетона.

Смесительные барабаны, которые установлены на шасси грузовых автомобилей, имеют постоянный угол наклона к горизонту (10...15°) за счет опорных роликов из высокопрочной стали. Вращающающиеся емкости оснащены 2-заходными винтовыми лопастями, которые, двигаясь в одну сторону, загружают и перемешивают бетонную смесь, а в другую – выгружают готовый бетон.

Работа барабанов возможна как от автономных, так и от базовых автомобильных двигателей. Также различают 2 типа привода вращения – гидравлический и механический (устаревший вариант).

В настоящее время широко распространены АБС с автономными двигателями и гидроприводами. Несмотря на шум при работе, они надежнее и проще в эксплуатации. С другой стороны, автобетоносмесители с приводами от шасси более экономичны, экологичны и обладают меньшей массой.

Загрузка компонентов бетонной смеси (цемента, воды и заполнителей) в барабаны осуществляется при помощи лотковых загрузочно-погрузочных устройств. При транспортировках содержимое емкостей постоянно перемещается по спирали, сохраняя тем самым свою однородность.

В целях поддержания высокой мощности и работоспособности АБС проходят регулярное ежесменное техобслуживание (ТО), которое состоит из следующих этапов:
  • промывка смесительного барабана водой со щебнем;
  • осмотр и подтягивание болтовых соединений;
  • очистка от пыли и грязи наружных поверхностей всех механизмов;
  • слив воды из системы охлаждения двигателя автомобиля, водяного бака, центробежного насоса, трубопроводов (в холодное время года).


Каждые 120 ч. работы автобетоносмесителей необходимо проверять исправность системы подачи и дозирования воды, состояние резиновых амортизаторов крепления двигателя, надежность фиксации топливопровода к индивидуальному двигателю, герметичность трубопроводов, уровень электролита и другие их параметры.

После эксплуатации АБС в течение 1200 ч. (в среднем) необходим их технический ремонт, включающий в себя следующие операции:
  • ремонт износившихся кромок лопастей барабана;
  • проверка состояния зубчатых зацеплений, подшипниковых узлов, шлицевых и шарнирных соединений, уплотнений (при необходимости осуществляется их ремонт или замена);
  • смазывание узлов трения в соответствии с картой смазки.


Перед нанесением нового смазочного материала остатки старого подлежат удалению. Корпуса редукторов и подшипников тщательно промываются, а бандаж, звездочки, ролики очищаются от пыли и грязи.

Для централизованных систем смазывания АБС наиболее эффективны полужидкие смазки с высокими эксплуатационными свойствами, такие как Molykote Multilub.
Данный материал обладает следующими характеристиками:
высокая несущая способность;
длительный период досмазывания (за счет низкого коэффициента испарения масла);
устойчивость к смыванию водой;
хорошие антикоррозионные и противоизносные свойства;
стойкость к окислению;
способность предотвращать появление задиров.

Пластичная смазка Molykote Multilub не вытекает и не вымывается из систем смазки, тем самым обеспечивая значительную экономию времени и средств на ТО автобетоносмесителей.

Возврат к списку