3 примера эффективного применения антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY™ в арматуростроении и пневмоприводах

3 примера эффективного применения антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY™ в арматуростроении и пневмоприводах

3 примера эффективного применения антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY™ в арматуростроении и пневмоприводах

Детали современной трубопроводной запорной и регулирующей арматуры часто эксплуатируются в условиях высоких температур и контактных давлений, под воздействием агрессивного воздействия окружающей и рабочей среды.

Для защиты элементов такого оборудования все более актуальным становится использование технологии антифрикционных твердосмазочных покрытий (АТСП).

В отличие от традиционных пластичных и жидких смазок (масел, паст, пластичных смазок) материалы, произведенные по данной технологии, позволяют создавать узлы трения, которые не требуют периодического обслуживания. АТСП могут работать при экстремально высоких температурах (до +600 ºС), выдерживают контактные давления (выше 2500 МПа), обеспечивают минимальный коэффициент трения (от 0,03).

Для решения наиболее актуальных задач в области трибологии и защиты от коррозии российская компания "Моделирование и инжиниринг" разработала широкую линейку антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY™.

На сегодняшний день эта линейка представлена 16 видами покрытий, в состав которых включены различные твердые смазочные вещества.

При однократном нанесении АТСП MODENGY™ обеспечивают эффективное смазывание и защиту узлов на весь срок их службы. Это позволяет при создании запорных и регулирующих устройств в некоторых случаях отказаться от использования жидких и пластичных смазочных материалов.

Технология антифрикционных твердосмазочных покрытий MODENGY очень проста – для ее реализации достаточно стандартного окрасочного оборудования.

Опыт применения покрытий MODENGY™ для смазывания и защиты узлов трубопроводной арматуры подтверждает их высокую эффективность.

Например, при использовании на штоках клапанов трубопроводов энергетической отрасли антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY™ 1001 с дисульфидом молибдена и графитом усилие на привод затвора уменьшается до 5 раз (рис. 1).

Рис. 1. Шток клапана с покрытием MODENGY™ 1001 на основе дисульфида молибдена

Это покрытие отверждается при комнатной температуре в течение 15 минут. Наличие аэрозольной упаковки с точно настроенными параметрами распыления позволяет наносить состав без применения какого-либо дополнительного оборудования.


Отверждаемое при нагреве покрытие MODENGY™ 1005с высокой несущей способностью, нанесенное на элементы реечных передач клапанов осевого типа, минимизирует потери на трение (рис. 2).

Рис. 2. Зубчатые рейки клапана осевого типа с покрытием MODENGY 1005 на основе дисульфида молибдена

Данное покрытие выдерживает контактные давления более 2000 МПа и предотвращает образование задиров.


Покрытие горячей полимеризации MODENGY™ 1014 на основе политетрафторэтилена (ПТФЭ) и дисульфида молибдена наносится на крепежные изделия арматуры для их долговременной защиты от коррозии (рис. 3).

Рис. 3. Крепежные изделия арматуры с нанесенным покрытием MODENGY™ 1014 на основе ПТФЭ и дисульфида молибдена

Это АТСП устойчиво к износу и, в отличие от гальванических покрытий, сохраняет защитные свойства даже после многочисленных циклов монтажа-демонтажа крепежа. Эффективно снижая трение, MODENGY™ 1014 стабилизирует момент затяжки резьбы и не допускает ее "закусывания".

Благодаря наличию в составе политетрафторэтилена покрытия эффективно работает как на металлических, так и на пластиковых или резиновых поверхностях.

 

Эта особенность позволяет использовать MODENGY™ 1014 в гильзах пневмоцилиндров для предотвращения скачкообразные движения поршня и прилипания резиновых уплотнений к металлу. Применение этого покрытия позволяет значительно повысить ресурс деталей (рис. 4).

Рис. 4. Гильза пневмопривода с покрытием MODENGY™ 1014 на основе ПТФЭ и дисульфида молибдена


Успешные испытания MODENGY™ 1014 на химическую стойкость по ГОСТ 9.403-80 подтвердили возможность эксплуатации покрытия даже в условиях воздействия агрессивных сред.

Приведенные примеры показывают, что АТСП позволяет создавать необслуживаемые узлы трения, способные долгое время работать в условиях агрессивных сред, при высоких нагрузках и температурах. 

Они эффективно решают задачи по снижению и стабилизации трения, повышения ресурса изделий и энергоэффективности в самых разнообразных случаях применения.


Возврат к списку